Автор Тема: Основы мастеринга в iZotope Ozone 3  (Прочитано 32370 раз)

Offline Smartik

  • Флудер
  • *****
  • Сообщений: 654
  • Репутация: 19
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #45 : 18 Январь, 2010, 16:42 »
Спасибо всем за советы)
Просто раньше слово "сведение" я понимал как слияние дорожек с отдельно записанными инструментами. Гибсона скачал, буду читать. Спасибо!  :notworthy: У вас на форуме есть раздел, где можно выкладывать свои записи, чтобы люди могли прослушать и дать советы?
« Последнее редактирование: 18 Январь, 2010, 16:56 от Smartik »
Гитарист не лажает, гитарист экспериментирует =)

Offline cool

  • Флудер
  • *****
  • Сообщений: 2239
  • Репутация: 153
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #46 : 18 Январь, 2010, 16:58 »
У вас на форуме есть раздел, где можно выкладывать свои записи, чтобы люди могли прослушать и дать советы?

Ага. http://forum.recording-studio.ru/index.php?board=16.0

Илья

  • Гость
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #47 : 3 Февраль, 2010, 07:48 »
На сайте много полезной и грамотной информации, НО
делать мастеринг с помощью изотоп озон - крайне не профессионально!!!
и темболее уш исправлять ошибки сведения...

цитата из статьи:
"Естественно, мастеринг - это конечное звено обработки звука, идущее после записи и сведения, закончив которые вы прослушиваете свой трек и, скорее всего, остаетесь не удовлетворены полученным звучанием." вообще бред!

если не довольны звучанием - учитесь сводить!

Offline cool

  • Флудер
  • *****
  • Сообщений: 2239
  • Репутация: 153
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #48 : 3 Февраль, 2010, 08:27 »
 :)

Offline Миня

  • Флудер
  • *****
  • Сообщений: 661
  • Репутация: 33
  • НИИФИГА
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #49 : 3 Февраль, 2010, 09:25 »
Цитировать
если не довольны звучанием - учитесь сводить!
Илюха! Ты открыл мне глаза!!! :laughing7:

Илья

  • Гость
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #50 : 3 Февраль, 2010, 11:19 »
Это волшебное слово, будоражущее воображение всех начинающих саунд продюсеров. Этот гений динамического диапозона, повелитель частот и гармоник. Великий и ужасный "мастеринг".


Конечно, я давно забил на то, что пишут в блогах на этом сайте по поводу мастеринга... Пусть пишут, никому это не мешает. Но каждый раз, увидив фразу "я всегда делаю мастеринг", на моём лице появляется глупая улыбка.


В моей творческой жизни были 2 человека привившие отвращение к слову "мастеринг". Первый - великий и ужасный Сергей Пименов, сказавший как-то в 2001 году по поводу трека "Мастерил? Больше так не делай".. Второй Александр Шукаев, сказавший "Мастеринг? Забудь про это слово - сводить надо грамотно". В принципе всё, можно ставить точку.. Но так как мне не спится и тупо хочется по-болтать, а не с кем, буду приседать вам на мозги.


Где делают мастеринг? Нет.. не там же где минет... Хотя некоторые реагируют на эти два слова одинакого.. ну да ладно. Сначала лучше сказать где его НЕ делают. Его не делают дома на компе с встроенной аудиокартой.. Да даже с невстроенной. И все эти плагины, вызывающие массу восхощений, тупо развод. Ну правда.. Что есть в том же Ozone чего нет в пакете плагинов от waves?? Компрессер, лимитер, эквалайзер, максимайзер... что там ещё?.. Гармонайзер? Всё это в том же waves... причём на гораздо более качественном уровне. Каждый молодой саундпродюсер, воткнувший Ozone в мастер-канал, думает что сейчас выдавит сок из трека. Кукиш с маслом! Он начинает крутить ручки.. Но любое его действи приводит к повышению уровня громкости. А наши мозги устроены так, что чем громче, тем качественнее кажется. К тому же крутя эти ручки он немного глохнет.. ему хочется сделать ещё громче - обычная ситуация даже у профессионалов. В итоге получается пережатый трек, никакого воздуха.


Вобще на компе лучше делать только одно действие уже со сведённым треком - лимитирование. И всё. Если трек звучит, он будет звучать и без мастеринга.


Так где же он прячется, великий мастеринг? Следующий уровень - это DSP платы. Если говорить именно о мастеринге, то, пожалуй, больше подойдёт TC Powercore. В принципе, этим можно и ограничиться, потому как электронная танцевальная музыка (а мы говорим в основном о ней) обойдётся и без дорогих студий. DSP хватит выше крыши. Конечно, если руки растут выше пояса.


Далее мекка мастеринга - студия с железными компрессорами, психоакустическими эффекторами и т.д. Тут это слово принимает свой первородный грех и простерает свою власть на весь динамический диапозон. Только проблема в том, что многие звукорежиссеры, особенно в России, понятия не имеют как, не то что мастерить, но даже сводить электронную музыку. Да и не только в России. На всеми так любимой Armada тоже косячат по полной. Вспомнить хотя бы скандалик с трекам Blizzard.



Вобщем к чему я это всё.. Да ни к чему.. просто так. Чтобы был ещё один эпохальный пост к кучей комментов и срачем.(Kamil Yegelev)

Offline cool

  • Флудер
  • *****
  • Сообщений: 2239
  • Репутация: 153
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #51 : 3 Февраль, 2010, 12:39 »
Хоть это и цитата (первоисточник и комменты к нему) - отвечу :) Здесь срач вряд ли будет. Все мы всё прекрасно понимаем.

petcho

  • Гость
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #52 : 21 Март, 2010, 12:21 »
 а где скачать iZotope Ozone 3 ??? ))))))))

Outspawn

  • Гость
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #53 : 21 Март, 2010, 14:36 »
Нигде!!! Качать нужно Izotope Ozone 4!!! ;)

Kapitan O.

  • Гость
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #54 : 19 Ноябрь, 2011, 20:22 »
я читал, что при использовании эквалайзера на мастере и подьеме больше чем на 2дб - это не есть правильно. тоесть если поднимаешь или опускаешь какой-то частотный диапазон больше чем на 2дб - дело скорее всего в сведении и лезть нужно именно туда. так ли?
ну цифровой звук у нас имеет нормальный порог громкости 0 db поэтому всякое превышение данного порога черевато вылезание всяких шумов + ко всему возможна перегрузка. если надо редактировать частоты лучше понижать их.

Добавлено: 19 Ноября, 2011, 20:25
а вобще лучше нормально и качественно свести. вот тут без мониторов просто не обойтись. в наушниках какашка получится, а на обычных громкоговорителях тоже ничего хорошего не выйдет. а мастеринг просто меняет звук а не делает его лучше.
и еще в своих DAW отрубайте лимитер. он сбивает с толку.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь, 2011, 20:36 от Kapitan O. »

Offline Максим

  • Юзер
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #55 : 2 Ноябрь, 2013, 01:18 »
Вот тут пишут, что главное в сведении, мастеринг не особо нужен, но на мой взгляд мастеринг решает 2 проблемы:
1. Выстраивание звука по кривой флетчера-мунсона
2. Компрессия и максимизация
В первом случае, когда я пользуюсь vst инструментами или семплами у меня всегда бывает один и тот же звук, независимо от сведения: мало басов и нижней середины, много в районе от 1 до 2 КГц и жесткие верха. Слушать неприятно. Визуально частоты выглядят линейно с резким увеличением  от 1 до 2 КГц. В коммерч. миксах частоты визуально падают от низов к верхам.
Во втором - лимитер и маскимайзер увеличивают общую громкость микса, как ни крути.
Конкретика (от чего я пляшу)
У меня в мастеринге установки такие (примерно одни для любого трека и висят в "реальном времени" уже по ходу сведения)
связка эквалайзер +многополосник (работаю эквалайзером при включенном многополоснике):
1. EQ
Важные частоты от 150 до 2 Кгц
1) Срез низов до 43 Гц (по-моему нафиг не нужно больше ультраниза)
2) Шельф низких - 10 Дб до 800-900 Гц (поменьше баса, который поднят многополосником)
3) Поднять на 1 Дб частоту 2-3 Кгц
4) Шельф высоких на - 3,5 Гц от 2,6 Дб (естественный спад высоких)
5) Срез высоких от 16000 Кгц (будут добавлены сатурацией)
Цель - больше нижней середины, отвечающей за теплоту и спад высоких (как в коммерч миксах, где кривая частот идет вниз от басов к верхам)
2. Мастеринг. компрессор - небольшая компрессия 1:1 с низким Treshold для эффекта Glue для всех инст-тов
3. Многополосник
Общая идея - чем дальше от басов к верхам, тем меньше Ratio, ниже Threshold, больше атака и релиз. Насчет Gain не все так однозначно
Кроссфейд 4 группы 0-150 Гц (бас), 150-800 (нижняя середина), 800-3000 (верхн середина), 3000-20000 (верха)
1 группа, бас:
компрессия как у баса 8:1, Threshold - 9, релиз маленький  76 мс, для лучшей разборчивости баса, атака маленькая 5 мс (большая атака в басах слышится как шум), Gain 0. Везде включен automatic gain compensate, что позволяет более тонко настраивать gain. Для баса много Gain не нужно, он и так скомпрессирован в сведении, здесь и затмит по RMS собой все остальное
2 группа низа
Ratio 2.5:1 (можно до 3,5:1), Threshold -18, атака 7, релиз 83 Gain 9 ("теплых" частот у нас явно не хватает)
3 группа верхняя середина
Ratio 1:1,5, Threshold -25, атака 20, релиз 100 Gain -150 (именно эти частоты у нас на сведенном миксе давили собой все остальное)
4 группа верха
Ratio 1:1,1, Threshold -30 атака 40, релиз 160, Gain -1.3 (поскольку они у нас урезаны EQ, нужно оставить их в меру)
можно добавить еще группу от 7000 до 20000, разгрузив группу "верха", но в Озоне 4 группы.
4. Эксайтер
Раз мы высокие урезали, нам нужно на слух их добавить - от 7000 Кгц на небольшое кол-во
5. Мастер. Лимитер
В Озоне есть многополосный лимитер - классная штука, может создать эффект \_/ (улыбки) для частот - поднять на слух верха и низа, но у меня не Ozone а просто отдельные плагины (Озон в реальном времени много кушает), поэтому у меня обычный лимитер
Threshold (In) -5 dB
Release 250 ms
Out -0.1 dB
6. Максимайзер
Разница In - Out не более 4,5 dB


Многие пишут что для каждого трека свои установки мастеринга, я считаю это наполовину фигней, т.к. всегда компрессируется бас, понимаются низкие средние, уменьшаются высокие средние и высокие, которые усиливаются на слух эксайтером. И значения атаки/релиза/Threshold в принципе звучат нормально для разных треков с разным темпом (чуть-чуть можно подогнать под темп трека)
Всегда стоит "клеящий" компрессор, лимитер и максимайзер, так, чтобы они не пережимали трек но и увеличивали общую громкость.


Почему у меня это стоит по ходу сведения (на самом деле уже по ходу аранжировки) - потому, что я хочу на выходе слушать уже то, что будет примерно на выходе а не нечто отдаленное от финального трека с резкими верхами, малым кол-вом баса и кричащими средними. И задача "хреново отмастерил - вернись к сведению" для меня не стоит, т.к. я могу тут же подкорректировать.


И еще эти установки дают результат на 90 % готового трека, оставшиеся 10 % все равно придется тонко настраивать, но это лучше чем осваивать 100% работы.




Offline Максим

  • Юзер
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #56 : 2 Ноябрь, 2013, 01:24 »
Еще хочу сказать - плагины стоят самые дешевые (такие, чтобы тянул проц 1.40 Гц, со всеми включенными эффектами сведения и работающими vsti (это реально)). Просто эффект будет чуть похуже, но ненамного.

Offline cool

  • Флудер
  • *****
  • Сообщений: 2239
  • Репутация: 153
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #57 : 2 Ноябрь, 2013, 02:42 »

Многие пишут что для каждого трека свои установки мастеринга, я считаю это наполовину фигней, т.к. всегда компрессируется бас, понимаются низкие средние, уменьшаются высокие средние и высокие, которые усиливаются на слух эксайтером. И значения атаки/релиза/Threshold в принципе звучат нормально для разных треков с разным темпом (чуть-чуть можно подогнать под темп трека)
Всегда стоит "клеящий" компрессор, лимитер и максимайзер, так, чтобы они не пережимали трек но и увеличивали общую громкость.



А представьте ситуацию, когда до мастера уже бас компрессирован, частотный баланс в норме и высокие в насыщении не нуждаются. Естественно здесь описанная цепочка будет лишней обработкой.

Настройки описанные выше, местами выглядят странновато, что-то мне подсказывает, что результат мастеринга звучит неестественно. Сколько треков в проектах? Можно услышать хотя бы один трек "до" и "после" описанного мастеринга?

Offline Garra

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #58 : 3 Сентябрь, 2015, 16:06 »
А можно вопрос? В Статье говорится: ...установите отношение (Ratio) компрессии для НЧ полосы от 3.0 и выше...
Какая конкретно опция "Ratio" имеется ввиду. Там их несколько. Заранее мерси

Offline Maxim

  • Администратор
  • Начинающий
  • *****
  • Сообщений: 68
  • Репутация: -9999
Ответ на Основы мастеринга в iZotope Ozone 3
« Ответ #59 : 14 Сентябрь, 2015, 13:46 »
А можно вопрос? В Статье говорится: ...установите отношение (Ratio) компрессии для НЧ полосы от 3.0 и выше...
Какая конкретно опция "Ratio" имеется ввиду. Там их несколько. Заранее мерси

Та, что для НЧ полосы :)